Зафиксирован новый сценарий телефонного мошенничества

Первым зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии Банк ВТБ.

Мошенники при звонках клиентам банков представляются сотрудниками службы поддержки сотовых операторов и настоятельно просят своих жертв настроить переадресацию СМС. Злоумышленники предлагают набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона – это нужно якобы для предотвращения распространения личных данных. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.

Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.

– Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического, или не отвечать на звонки с незнакомых номеров. А главное – проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется подозрительным, — заявил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Поделиться
Яндекс.Метрика