В стране правильной речи

Ежегодно 14 ноября отмечается Международный день логопеда, учреждённый в 2004 году. Это праздник, который проводится в узком кругу специалистов: устраиваются конференции, мастер-классы, собрания и т.д. Коллег поздравляют представители близких профессий – педагоги, психологи, дефектологи, а также пациенты, друзья и родные.
Кто же такой логопед? Это специалист, занимающийся устранением и корректировкой нарушений человеческой речи. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, избавиться от заикания и других дефектов разговорного жанра.
Мне посчастливилось быть знакомой и пообщаться с замечательным учителем-логопедом Ольгой Александровной Шараповой, вот уже 15 лет работающей в Курманаевском детском саду «Теремок». В этот сад ходили мои дети и тоже занимались с педагогом исправлением речевых нарушений.
Ольга Александровна рассказала, что формирование её педагогической философии произошло в детские годы, благодаря воспитательнице В.М. Родионовой.
– До сих пор помню организованные ею сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Семья». Наша групповая комната превращалась в маленький населённый пункт, где у каждой «семьи» свой дом, наши «папы» ходят на «работу». Как мы инсценировали сказки, устраивали великолепные праздники со стихами и танцами, лепили из глины. И тогда я поняла кем стану! Укрепили моё стремление к педагогике и первые школьные учителя своим примером воспитания в детях добра, уважения, трудолюбия.
О.А. Шарапова получила педагогическое образование. Сначала училась в Бузулукском училище на дошкольном отделении, затем окончила Самарский институт коррекционной педагогики.
– Почему именно коррекционной? – поинтересовалась я.
– Опять же к этому меня привёл случай из студенческой жизни. В детский сад, где мы проходили практику, пришла трёхлетняя Маша, которую никто не мог понять из-за плохой речи. Мой педагог по методике развития речи Н.Б. Степанова один раз с ней посидела 15 минут, другой раз пошепталась, и так через 2-3 месяца наша Машенька заговорила чисто, понятно. Нина Борисовна стала для меня волшебницей, открывшей мир логопедии, мир чёткого слова. Позже уже сама столкнулась с необходимостью углубления знаний по логопедии, когда работала в ЦРТДиЮ, в дошкольной группе кратковременного пребывания, так как с каждым годом увеличивалось количество детей с различными речевыми нарушениями. Так я открыла для себя новую страницу педагогической философии, где «невозможное возможно», когда малышу содействует и сопереживает его наставник.
Лариса Фомина
Читайте продолжение в № 44 газеты “Знамя труда”.

Поделиться
Яндекс.Метрика