В новый год с утверждённым бюджетом

Бюджет района сформирован финансовым отделом администрации района, как и на федеральном и областном уровне, на трехлетний период. В основе бюджета традиционно лежит прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Проект решения о районном бюджете, который рассмотрели и утвердили депутаты райсовета, имеет некоторые отличия от первоначального проекта в связи с тем, что в нем учтены средства, дополнительно направляемые бюджету района из областного бюджета в сумме 34,6 млн. руб.
Основные параметры районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов составляют:

Большую долю доходов районного бюджета составляют безвозмездные поступления – 66 % и налог на доходы физических лиц (27 %).
Налоговые и неналоговые доходы на 2021 год утверждены в сумме 125,7 млн. рублей, прирост к плановым значениям 2020 года составил 16 % (15,9 млн. руб.).
На протяжении ряда лет лидирующая позиция в составе собственных доходов бюджета принадлежит НДФЛ.
На 2021 год сумма налога определена по нормативу зачисления в районный бюджет 55,72%. В бюджете района прогнозируется рост доходов по данному источнику, сумма ожидаемых поступлений составит в 2021 – 113, в 2022-м – 119 и в 2023-м – 116 млн. рублей. При этом сохраняются все социальные, имущественные и стандартные вычеты и возвраты – это деньги, которые остаются в распоряжении налогоплательщиков. В 2020 году сумма НДФЛ, возвращенная населению, составила 12,3 млн. рублей.
Поступление налогов на совокупный доход в 2021-2023 годах спрогнозировано в сумме 11,9, 12,4 и 13,6 млн. руб. по годам периода соответственно. Основной источник – налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения и единый сельскохозяйственный налог. 2020 год стал последним годом, когда возможно применение ЕНВД, что нашло отражение в прогнозе доходной части.
Прогнозные поступления государственной пошлины составляют 1,1 млн. рублей с уменьшением к ожидаемому исполнению 2020 года более чем в два раза, что связано с передачей зачисления госпошлины за совершение юридически значимых действий в случае подачи заявления через МФЦ, в областной бюджет.
Следующая группа доходов – неналоговые. На их долю приходится 7% общего объема собственных доходов, или 33,5 млн. рублей. Основная их часть – доходы от сдачи в аренду земельных участков и находящегося в муниципальной собственности имущества. По данному источнику на 2021 год спрогнозировано поступление 15,1 млн. рублей, в 2022 и 2023 годах – 14,4 и 14,5 млн. руб.
Платежи при пользовании природными ресурсами рассчитаны по данным администратора доходов Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по контролю в сфере природопользования и прогнозируются в предстоящем периоде по 3,1 млн. рублей ежегодно.
Доходы от продажи земельных участков и муниципального имущества планируются в сумме 10,2 млн. рублей в 2021 году и по 5,4 млн. рублей в плановый период.
Прогнозируемый объем поступления доходов от штрафов в предстоящий период – по 187 тыс. руб. ежегодно.
В доходах районного бюджета предусмотрены также средства от оказания платных услуг в сумме 4,9 млн. руб. ежегодно в рамках мероприятий по централизации б/учета в сельских поселениях.
Сумма безвозмездных поступлений составит 305,4 млн. рублей в 2021 году, в 2022 году – 255,8 млн. рублей, в 2023 году – 249,8 млн. рублей.
Наиболее важный для района источник безвозмездных поступлений – дотации, они не имеют целевого значения и используются на решение вопросов местного значения муниципального района. Следует отметить, что размер дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов увеличен к сумме, отраженной в проекте бюджета на 2021 год, и составляет 69,8 млн. рублей. На плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены 44,1 и 41,1 млн. рублей соответственно.
В районном бюджете предусмотрены средства местного бюджета в сумме 1,2 млн. рублей на финансовое обеспечение мероприятий на условиях софинансирования, что позволило привлечь средства областного и федерального бюджетов в объеме 14,5 млн. рублей в форме субсидий на реализацию полномочий в сфере сельского хозяйства, ремонт спортивных залов образовательных организаций, возмещение расходов на приобретение ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные населенные пункты, питание учащихся, социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Следует отметить, что в бюджетах сельских поселений в предстоящий период будут учтены субсидии:

  • на ремонт автомобильных дорог местного значения населенных пунктов в Кутушинском сельсовете – 1,8 млн. рублей и Михайловском – 1,8 млн. рублей.
  • на благоустройство площадок ТКО в рамках ГП «Комплексное развитие сельских территорий» в Ефимовском – 365,3 тыс. рублей и Курманаевском сельсовете –1400,0 тыс. рублей.

В 2020 году победителями конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах стали Михайловский и Кандауровский сельсоветы, которые получат поддержку из областного бюджета на реализацию своих проектов в размере 1 млн. и 533 тыс. рублей соответственно.
Третий вид безвозмездных поступлений – субвенции на выполнение государственных полномочий учтены в общем объеме 187,5 млн. рублей.
И еще один вид источник данной группы доходов – иные межбюджетные трансферты: средства сельских поселений на реализацию передаваемых полномочий по культуре и управлению (23,4) и средства федерального бюджета на выплату вознаграждения за классное руководство учителям школ (10,1).

Расходы районного бюджета соотнесены с доходами.
Общий объем расходов:
2021 год – 464,6 млн. руб.
2022 год – 416,6 млн. руб.
2023 год – 408,5 млн. руб.
В условиях ограниченности доходных источников (что, безусловно, имеет место в нашем бюджете) расходы бюджета сгруппированы в зависимости от приоритетов.
Район продолжает участие в реализации национальных проектов. В 2021 году 2,7 млн. рублей будет направлено на мероприятия в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» – это капитальный ремонт спортивного зала Ромашкинской СОШ.
Важнейшей задачей при принятии бюджета на сегодня является сохранение фонда з/платы работников бюджетной сферы. Средства на оплату труда бюджетников предусмотрены в необходимом объеме. Всего расходы на заработную плату и страховые выплаты составляют 192,8 млн. рублей, или 41% от общего объемы расходов бюджета.
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, поименованных в майских указа, сформирован исходя из необходимости достижения установленных показателей средней заработной платы.
Фонд оплаты труда работников, оплата которых осуществляется на уровне МРОТ, предусмотрен исходя из размера МРОТ 14711 руб.
В расходах районного бюджета в полном объеме учтены также средства на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений – 32,6 млн. рублей.
В предстоящий период 2021-2023 годов устанавливается безусловный приоритет не только исполнения действующих обязательств, но и активное участие в государственных программах Оренбургской области с учетом возможностей бюджета района по обеспечению объема софинансирования. В 2021 году зарезервированы средства на составление проектно-сметной документации по объектам, заявленным на участие в региональных программах.
На протяжении ряда лет бюджет формируется в программном формате.
Проект районного бюджета на 2021-2023 годы сформирован на основании 16 муниципальных программ, которые охватывают все направления деятельности органов местного самоуправления: от вопросов образования, культуры до мероприятий в сфере экономики и призваны обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципальной политики.
Расходы на реализацию МП в 2021 составят 457 млн. рублей или 98 % от общего объема расходов районного бюджета.
Районный бюджет сохраняет яркую социальную направленность. На финансирование отраслей социальной сферы планируется направить 358 млн. рублей, что составляет 77 % от общего объема расходов.
Одним из приоритетных расходов муниципальной казны остается образование. Расходы в данной сфере составят в 2021 году 300 млн. рублей, в 2022-2023 годах – 272 и 262 млн. рублей. Из общей суммы расходов 151 млн. рублей – средства областного и 149 млн. рублей – местного бюджетов.
Расходы на одного учащегося общеобразовательных учреждений в год составляют в среднем 125 тыс. рублей и варьируются от 99 тысяч рублей в Лабазинской СОШ до 195 тысяч рублей в Волжской ООШ.
Расходы на одного воспитанника детских садов в год составляют в среднем 114 тыс. рублей и варьируются от 65 тысяч рублей в Михайловском до 227 тысяч рублей в Васильевском.
В составе расходов на образование с сентября 2020 года появились новые расходы на организацию бесплатного питания учащихся начальных классов и выплату вознаграждения за классное руководство педагогам общеобразовательных организаций. Расходы на эти цели в 2021 году составят 6,8 млн. рублей на питание и 10 млн. рублей на классное руководство.
На софинансирование расходов по капитальному ремонту спортивного зала Ромашкинской СОШ, будет направлена часть средств, предназначенных на реализацию социально значимых мероприятий – 261 тыс. руб. Другая сумма указанных средств направляется на ремонт пищеблока Михайловской СОШ (890,1 тыс. руб.).
В целом расходами на образование охвачены 1647 учащихся школ, 591 воспитанник детских садов, 548 сотрудников, или 19% населения района.
На финансирование в сфере культуры планируется направить в 2021 году 28,3 млн. рублей, в плановом периоде – по 26,4 млн. рублей ежегодно. В том числе расходы по передаваемым полномочиям из бюджетов сельских поселений составят по 22 млн. рублей ежегодно, эти средства направляются на достижение показателей средней з/платы работников учреждений культуры.
Кроме того, запланировано приобретение сценических костюмов для участников семейного ансамбля Панариных Кретовского ДТ и народного самодеятельного коллектива «Мужская вокальная группа «Исток» Лабазинского ДТ – 400,0 тыс. рублей. Источник – средства, предоставляемые на реализацию социально-значимых мероприятий.
В разделе бюджета «Социальная политика» представлена обобщенная информация по расходам на социальные мероприятия. В целом расходы на социальную политику в районном бюджете предусмотрены на 2021 год в сумме 27,1 млн. рублей, в 2022 и 2023 годах – 19,3 и 18,2 млн. рублей. Это средства на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детских садах (1,7 млн. рублей ежегодно), на выполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (6,9 млн. рублей), на содержание детей в замещающих семьях (12 млн. рублей), на финансовое обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время (1,3 млн. рублей), социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (1084 тыс. рублей), поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Расходы на физическую культуру и спорт в 2021 г. предусмотрены в сумме 2,6 тыс. рублей, на очередной год и плановый период 2022 и 2023 годов – по 2,5 млн. рублей, в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта, повышение эффективности реализации молодежной политики в Курманаевском районе на 2019-2024 годы».
Экономика района в предстоящем периоде будет поддержана бюджетными средствами в сумме 7,7 млн. руб.
В сфере жилищного хозяйства запланировано по 1,3 млн. руб. ежегодно на выполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан. Жилыми помещении будет обеспечен 1 представитель данной категории граждан.
Не остаются без внимания и сельские поселения.
Объем финансовой поддержки бюджетам сельских поселений на 2021 год предусматривается в сумме 40,4 млн. руб., на 2022 год – 30,7 млн. рублей, на 2023 год – 28,7 млн. рублей.
Муниципальная долговая политика в условиях ограниченности финансовых ресурсов призвана обеспечить сбалансированность и устойчивость районного бюджета, поэтому в предстоящем периоде планируется отказ от предоставления муниципальных гарантий, отказ от планирования заимствований и обеспечение регулярного раскрытия актуальной информации о проводимой бюджетной политике муниципального образования Курманаевский район.
Начиная с 2017 года, в решении Совета депутатов о районном бюджете утверждается отдельное приложение, содержащее информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей. Расходы бюджета в данном направлении составят в 2021 г. – 304 млн. рублей, в 2022, 2023 – 275 и 264 млн. рублей соответственно.
Традиционно в рассматриваемом проекте отражена интеграция бюджетного процесса и проектной деятельности, осуществляемой ОМС района путем утверждения отдельного приложения к бюджету – перечня приоритетных проектов. Расходы бюджета в рамках проектной деятельности составят 2,6 млн. рублей.
Подробнее с районным бюджетом можно ознакомиться на сайте финансового отдела администрации района. Там же размещены интернет-брошюры «Бюджет для граждан», где в простой и понятной форме представлена информация о бюджете.

Поделиться
Яндекс.Метрика